Комбинированные горелки ГМ и ГМП

Горелки ГМ-2,5; ГМ-4; ГМ-7; ГМ-10 и ГМП-16 предназначены для раздельного сжигания жидкого или газообразного топлива в топках котлов типа Е(ДЕ) соответствующей тепловой мощности.

Допускается кратковременное совместное сжигание жидкого и газообразного топлива во время перехода с одного вида топлива на другой.

Горелки разработаны для использования на следующих котлах:

ГМ-2,5                            на котле         Е(ДЕ)-4-14ГМ

ГМ-4,5                            -«-                   Е(ДЕ)-6,5-14ГМ

ГМ-7                               -«-                   Е(ДЕ)-10-14ГМ

ГМ-10                             -«-                   Е(ДЕ)-16-14ГМ

ГМП-16                          -«-                   Е(ДЕ)-25-14ГМ

Горелка ГМП-16 используется совместно с камерой двухступенчатого сжигания топлива. Запально-защитное устройство поставляется по отдельному заказу. Рекомендуется использовать ЗЗУ L=350мм.

Основные параметры и характеристики горелок ГМ и ГМП:

Наименование

Значение

ГМ-2,5

ГМ-4,5

ГМ-7

ГМ-10

ГМП-16

1 Номинальная тепловая

мощность, МВт

2,9+0,29

5,22+0,52

8,14+0,81

11,63+1,16

18,6+1,86

2 Коэффициент рабочего

регулирования, не менее

-при сжигании газа

-при сжигании жидкого топлива

 

 

5

4

3 Номинальное разрежение в

камере горения (топке), Па

20±20

4 Номинальное давление

 газа перед горелкой, кПа

25±6

5 Номинальное давление

мазута перед горелкой, МПа

1,8±0,4

6 Давление распыливающего пара

перед горелкой, МПа

от 0,1 до 0,2

от 0,25 до 0,3

7 Номинальная температура

распыливающего пара, 0С

200+50

8 Кинематическая вязкость мазута перед горелкой, м2/с, не более

16 х 10-6

9 Номинальный расход газа, нм3

295

 

530

 

828

 

1183

 

1890

 

10 Номинальный расход мазута, кг/ч

258

464

723

1033

1652

11 Температура газа перед горелкой, 0С

от  0 до 40

12 Температура воздуха перед горелкой, 0С

от  0 до 40

13 Потери полного напора воздуха в горелке при номинальной тепловой мощности, Па, не более

800

900

1100

1100

3500*

14 Минимальный коэффициент избытка воздуха в диапазоне тепловых мощностей горелки от 100% до 60% номинальной величины при сжигании жидкого топлива, не более

1,2

1,15

15 Минимальный коэффициент избытка воздуха при номинальной тепловой мощности при работе на газе, не более

1,15

16 Увеличение коэффициента избытка воздуха в диапазоне рабочего регулирования тепловой мощности, не более

0,2

17 Содержание оксида углерода в сухих продуктах сгорания (при a=1,0) в диапазоне рабочего регулирования, %, не более

0,05

18 Содержание оксидов азота в сухих продуктах сгорания в пересчете на NO2 (при a=1,0) при номинальной тепловой мощности, мг/м3, не более:

— при сжигании газа

—  при сжигании мазута

210

300

350

19 Потери тепла от химической неполноты сгорания на выходе из камеры горения теплового агрегата в диапазоне рабочего регулирования, %, не более

0,4

20 Потери тепла от механической неполноты сгорания, %, не более:

— при сжигании мазута

0,5

21 Сажевое число по шкале Бахараха в диапазоне рабочего регулирования, не более:

— при сжигании мазута

— при сжигании легкого жидкого топлива

 

 

 

3

 

2

22 Длина факела при номинальной тепловой мощности, м, не более

1,8

2,5

4,0

5,5

6,5

23 Габаритные размеры, мм,

не более:

длина

ширина

высота

 

 

951

685

685

 

 

961

770

770

 

 

971

885

885

 

 

971

885

885

 

 

990

885

885

24 Масса, кг, не более

90

112

130

130

135

25 Топливо

Природный газ ГОСТ 5542-87

Мазут ГОСТ 10585-99

Дизельное ГОСТ 305-82

Примечания:

1. Нормы параметров даны:

— при работе на мазуте с низшей теплотой сгорания в пересчете на сухое топливо

40,53МДж/кг (9680 ккал/кг);

— при работе на природном газе с низшей теплотой сгорания 35,4 МДж/м3

(8455 ккал/м3) 00С; 101,3 кПа;

— при температуре воздуха и газа перед горелкой 30 0С.

2. * Потери полного напора горелки ГМП-16 по воздуху приведены с камерой горения.

3. При сжигании легкого жидкого топлива (дизельное, печное и др.) рабочие параметры горелок изменяются в зависимости от низшей теплоты сгорания, плотности и вязкости сжигаемого топлива.