В номенклатуру нашего завода входят котлы КВр следующих типоразмеров: КВр-0,12, КВр-0,15, КВр-0,23, КВр-0,35, КВр-0,4, КВр-0,5, КВр-0,63, КВр-0,8, КВр-0,93, КВр-1,0, КВр-1,16, КВр-1,25, КВр-1,45, КВр-1,5, КВр-1,6, КВр-1,74, КВр-1,86, КВр-2,2, КВр-2,5, КВр-3,0.

Водогрейный котлы КВр предназначены для выработки тепловой энергии для систем теплоснабжения, горячего водоснабжения промышленного и бытового назначения. Котлы КВр предназначены для сжигания твёрдого топлива: каменный или бурый уголь, дрова и кородревесные отходы.

Котлоагрегаты работают с принудительной циркуляцией воды при рабочем давлении до 0,6 МПа (6 кгс/см2) и температурой нагрева воды до 95 либо 115 ºС.

В состав котла входит:

- газоплотная трубная система;

- рама котла стальная с зольником;

- каркас, обшивка, тепловая изоляция;

- запорная и предохранительная арматура в пределах котла.

Документация на котёл (паспорт, руководство по эксплуатации, чертеж общего вида, схема гидравлическая) соответствует ГОСТ 2.601-2006.

Трубная система котлов состоит из топочных экранов и конвективных пакетов. Котлы от 0,12 МВт до 0,7 МВт имеют вертикальную компоновку, конвективная часть расположена над топочной камерой и разделена на два горизонтальных газохода, у котлов от 0,8 МВт до 2,5 МВт компоновка горизонтальная - конвективная часть расположена за топочной камерой и разделена на два вертикальных газохода. По умолчанию коллектора экранов изготовлены из труб 159х4,5, 133х4, 108х4, 89х3,5, 76х3,5 ГОСТ 10704-91, 140х100х5, 100х100х4 ГОСТ 8645-68, Ст3сп ГОСТ 535-88, коллектора конвективных пакетов из труб 76х3,5 ГОСТ 10704-91, Ст3сп ГОСТ 535-88, экранные поверхности нагрева и конвективные пучки из труб 48х3,5 ГОСТ 10704-91, Ст3сп ГОСТ 535-88. По желанию Заказчика различные элементы трубной системы котлов КВр могут быть выполнены из труб любого диаметра до 159 мм, а также состоять из бесшовных труб согласно ГОСТ 8732-78 "Трубы стальные бесшовные горячедеформированные" и ГОСТ 8734-75 "Трубы стальные бесшовные холоднодеформированные".

Теплоизоляция котла выполнена из слоя МКРВ, уложенного на штыри. Для крепления теплоизоляции, а также листов декоративной обшивки, на котле устанавливается сварной каркас, изготавливаемого из профильной трубы 40х20х2мм.

Декоративная наружная обшивка, изготовленная из тонколистовой стали, предохраняет теплоизоляцию от разрушения и придает котлу эстетический вид. Окраска наружной обшивки котлов производится трехкомпонентной эмалью с молотковым эффектом.

Все котлы производства ООО «БаМЗ» разработаны с учетом многолетнего опыта коллектива инженеров нашего предприятия в области энергетического машиностроения, в конструкциях учтены все возможные факторы влияющие на долговечность и экономическую эффективность котлов, в том числе факторы возникающие при неблагоприятных, либо неправильных условий эксплуатации.

Для снижения требований к качеству питательной воды за счет многоходовой схемы движения потока в трубах обеспечивается высокая (порядка 1,5 м/с) скорость его движения, что, в свою очередь, препятствует возникновению ламинарного режима течения в пристеночной зоне и, как следствие, пристеночного кипения являющегося очагом распространения отложений.

Весь модельный ряд котлов выполнен с запасом по тепловой мощности порядка 15%, что позволяет эксплуатировать их с КПД не ниже 80% даже при загрязненных золовыми отложениями поверхностях нагрева.

Зазоры между пакетами конвективных пучков и расположение прочистных люков обеспечивают легкий доступ к загрязненным поверхностям.

Большой объем топочных камер обеспечивает полное выгорание взвешенных частиц и летучих газов образующихся при горении топлива. Колосниковые решетки выполнены с запасом по площади активного горения, что обеспечивает их меньшую теплонапряженность и, как следствие, увеличение ресурса.

Котлы поставляются на выбор с тремя видами топочного полотна: охлаждаемая уголковая решетка (ОУР), топка форсированного горения (ТФГ) и классическая колосниковая решетка.

ОУР представляет собой ряд параллельных труб с вваренными между ними уголками 32х4 ГОСТ 8509-93 имеющими по всей длине два ряда отверстий d=8 мм.

Преимуществами данной конструкции является более равномерное (относительно классической колосниковой решетки) распределение воздуха под слой горящего топлива, устойчивость к короблению из-за перегрева за счет эффективного отвода тепла от стенок уголка к водоохлаждаемым стенкам труб и практически полное отсутствие провала несгоревших частиц топлива в зольник.

Минусом данной конструкции является невозможность работы на самотяге без принудительной подачи воздуха под решетку, а также использование её для сжигания углей дающих легкоплавкую золу которая, в свою очередь, при спекании приводит к закупорке отверстий для подачи воздуха.

Топка ТФГ также представляет собой ряд параллельных труб, но в данном случае между ними закреплены чугунные колосники 64х282мм с каналами для прохода воздуха по торцам каждого колосника.

Преимуществами данной конструкции также является более равномерное (относительно классической колосниковой решетки) распределение воздуха под слой горящего топлива, устойчивость к короблению за счет относительно малого размера чугунных колосников, больший срок службы по сравнению с ОУР и практически полное отсутствие провала несгоревших частиц топлива в зольник.

Минусом данной конструкции является её более высокая стоимость, невозможность работы на самотяге без принудительной подачи воздуха под решетку, а также использование её для сжигания углей дающих легкоплавкую золу.

Классическая колосниковая решетка состоит из ряда промышленных чугунных колосников шириной 200-250 мм и длиной 500-1100 мм.

Преимуществом данной конструкции является её простота при изготовлении и ремонте, возможность работы на низких нагрузках без принудительной подачи воздуха под решетку, а также использование её для сжигания углей дающих легкоплавкую золу за счет большого сечения отверстий для прохода воздуха.

Минусом данной конструкции является подверженность короблению за счет сравнительно больших размеров колосников из-за перегрева и значительной доле провала несгоревших частиц топлива, что особенно актуально при сжигании топлив с мелкой фракцией.